Как выбрать PR-менеджера

 Работаю в сфере PR уже десятый год. Проекты были разные, но всегда достойные, за что я очень благодарна сначала судьбе, а теперь и опыту. Привычнее говорить о PR-мероприятиях, вот на их примере, пожалуй, выскажу свое мнение по поводу выбора агентства или индивидуального PR-бойца.

Самым распространенным направлением, которое отдают на аутсорсинг, на мой взгляд, является работа со СМИ и привлечение сторонних партнеров. Довериться в этом вопросе можно не каждому, а иногда кажется, что никому. Ведь зачастую это общая механическая рассылка без души, как говорится. А журналисты, к примеру, люди тонкой душевной организации, к ним подход нужен. Кстати, я придерживаюсь мнения, что любого представителя СМИ можно заинтересовать и он придет, напишет, расскажет. Было бы желание и качественный информационный повод.

Считаю, что эффективнее сотрудничать с проверенным PR-специалистом, чем с безликим менеджером в крупной PR-организации, где на одного агента приходится 5-6 совершенно разных проектов. Напомню, что речь идет о PR-мероприятии. При выборе «своего» специалиста лучше ориентироваться на факты и цифры. Если есть время, проведите некое исследование: о каких специалистах хорошо отзываются ваши коллеги, конкуренты, что пишут о том или ином пиарщике в СМИ и/или в социальных сетях. Благодарственные письма, портфолио также никто не отменял. Можно и нужно попросить потенциального PR-исполнителя подготовить некий PR-план, естественно, за дополнительную плату. И вот когда вы остановили свой выбор на самой светлой из PR-голов, будьте готовы потратиться на гонорар. Толковый пиарщик стоит дорого, но он того стоит! В итоге вы получите качественные публикации, хороший пул довольных сотрудничеством партнеров, подробный отчет с честными цифрами и звездных гостей в придачу. Отмечу, что в случае работы с хорошим PR-специалистом дополнительных трат не потребуется.

«Обещать не значит жениться», вот и в работе с пиарщиками такое бывает… Вам присылают список аккредитованных СМИ, состоящий из 40, а то и более пунктов. Но это не значит, что в результате вы получите столько же публикаций. Стоит договориться «на берегу» – какой информационный охват вас интересует, какие цели и задачи вы ставите в рамках того или иного мероприятия. Пусть лучше это будут 5-6 достойных ресурсов, чем десятки никому не известных порталов.

Не ленитесь промониторить рынок PR-услуг, важно найти «своего» специалиста. А когда найдете – доверьтесь ему, не учите его работать. Не забывайте: каждый должен заниматься своим делом!

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Популярные посты
Please reload

Please reload

  A2 communication agency

PR & Event

Позвоните нам: +7(909)646-02-18

Москва